Подбор по параметрам

ЦЕНА

БРЕНД

ДЛЯ КОГО

ТИП

ОБЪЕМ

АРОМАТ

Очистить форму

0ИзбранноеИзбранное
Вконтакте
Instagram

Классификация парфюмерии

Содержание:

Что такое parfum, edp, edt, edc, тестер? В чем разница edt и edp?
Классификация парфюмов по степени концентрации парфюмерной композиции

  • Духи (Parfum, Perfume (англ.), Extrait de Parfum (франц.)). Имеют наибольшую массовую концентрацию эфирных масел 15-30%. Объемное содержание спирта 60-96%. Обладают самым стойким и насыщенным запахом, который сохраняется до 12 часов (до 24 часов на одежде). Выпускаются в небольших флаконах объемом 5-15 мл без пульверизатора. Наносятся на кожу или одежду пальцами рук или при помощи стеклянной палочки.
  • Парфюмированная (парфюмерная) вода (Eau de Parfum, edp). Самый распространенный вид парфюмерной продукции. Концентрация ароматических масел 10-15%, объемная доля этилового спирта 70-80%. Как правило, выпускается во флаконах объемом 30-50 мм со спреем-пульверизатором. Запах сохраняется около 4-5 часов. По сравнению с духами имеет более низкую цену.
  • Туалетная вода (Eau de Toilette, edt). Характеризуется не таким насыщенным ароматом, как у духов или парфюмированной воды. Содержит 4-10% ароматических масел, объемная доля спирта 70-75%. Чаще всего выпускается во флаконах объемом 50-100 мл. Стойкость запаха 2-3 часа. Идеально подходит для дневного использования, а также в летнее время. Для нанесения на одежду и кожу используется спрей-пульверизатор.
  • Одеколон (Eau de Cologne, edc). Содержит очень низкий процент парфюмерного экстракта 2-5% при концентрации спирта 60-70%. Другими словами, одеколон – это та же туалетная вода, но только с меньшим содержанием эфирных масел. Стойкость от 1 до 2 часов. Для нанесения используется спрей-пульверизатор.
  • Освежающая вода (Eau Fraiche, фреш). Содержит самый низкий процент парфюмерной композиции 1-3%, объемная доля этилового спирта 30-60%. Стойкость запаха не превышает 1 часа. Как правило, это летняя или спортивная вариация уже существующего парфюма с легким цитрусовым ароматом.
  • Дезодорант (des – удаление (франц.) и odor – запах (лат.)). Парфюмерно-косметические изделия, предназначенные для ослабления или устранения неприятных запахов. В отличии от дезодорантов, действие антиперспирантов направлено не на борьбу с запахом, а на уменьшение потоотделения. В их состав входят дезинфицирующие и бактерицидные добавки, уничтожающие микроорганизмы и препятствующие появлению неприятного запаха. Часто содержат этиловый спирт. Выпускаются в различных формах: спрей (аэрозоль), стик (твердая форма), ролик (шарик), гель.
  • Тестер (Tester). Демонстрационный вариант духов, как правило, максимального объема (100 мл), распространяемый производителем с целью рекламы непосредственно в месте продаж. Облачен в простую упаковку (из белого картона) без целлофана и оригинального колпачка. За счет этого имеет более низкую стоимость (на 10-20%). Парфюмерная композиция и стойкость аромата полностью идентична товару в оригинальной упаковке.
  • Пробник (Отливант). Оригинальный парфюм, разлитый в емкость небольшого объема, как правило, 1-10 мл. В качестве емкости обычно используется миниатюрный флакончик со спреем. Такой отливант имеет невысокую стоимость, его удобно носить с собой и использовать для тестирования и распробывания аромата, не покупая полноценный флакон.

Группы ароматов

  • Альдегидные. В их основе лежат синтезированные химическим путем компоненты – альдегиды, обеспечивающие духам оригинальный цветочный запах с пудровыми или древесными нотами. При соприкосновении с кожей запах таких ароматов усиливается.
  • Восточные (ориентальные). Эта группа включает в себя ароматы с сильными сладкими и пряными запахами. В основе этих парфюмов лежат восточные пряности, пудра, ваниль, корица, мускус, амбра. Рекомендуется использовать в холодное время года и как вечерний парфюм.
  • Древесные. Ароматы получены из эссенций деревьев и кустарников. Основные оттенки – это сандаловое дерево, пачули, розовый куст, кедр, ветивер, мирта, мускус, голубой ирис и пр. Это терпкие запахи, в основном, мужские.
  • Зеленые. Это легкие свежие ароматы с натуральным запахом свежескошенной травы и листьев. В них доминируют фруктовые, древесные ноты сосны, гальбанума, гиацинта, чайной розы, розмарина, можжевельника, лаванды.
  • Кожаные. Основные ноты этой группы имеют характерные ароматы натуральной кожи – это сухие глубокие запахи табака, дыма, меда, смолы, можжевельника, янтаря. Используются только для создания мужских ароматов.
  • Морские (океанические). Это водные ароматы с запахом свежего морского бриза. Включают в себя ноты озона, арбуза, огурца, винограда, лилии и жимолости. Среди них часто встречаются унисекс композиции.
  • Мускусные. Содержат ноты мускуса – вещества животного происхождения. Запах мускуса может вызывать легкую эйфорию, обладает лечебными свойствами, придает духам стойкость.
  • Фужерные. Основу ароматов составляет искусственно синтезированное вещество кумарин (с запахом свежескошенного сена). Как правило, кумарин в таких парфюмах сочетается с нотами лаванды, бергамота, древесины, дубового мха, герани. Благодаря этому, фужерные ароматы обладают пряным травяным запахом.
  • Пряные. В этих парфюмах преобладают пряные ноты восточных пряностей: гвоздики, имбиря, корицы, кардамона, лаванды, шалфея, розмарина, тмина, аниса, лаврового листа и перца.
  • Фруктовые. Как следует из названия, содержат разнообразные запахи фруктов, таких как, яблоко, персик, слива, арбуз, дыня, лесные ягоды. В сочетании с запахами цветом, это придает композиции духов свежий и одновременно теплый шлейф.
  • Цитрусовые. Включают в себя эфирные масла плодов цитрусовых растений, таких как лимон, лайм, апельсин, мандарин, бергамот, грейпфрут и т.д. В большинстве своем эти ароматы отличаются особой свежестью.
  • Цветочные. Одна из наиболее обширных и популярных категорий. Включает в себя преимущественно женские ароматы. Основная нота – это цветы: роза, жасмин, фиалка, сирень, гвоздика, лилия, нарцисс, гардения, ландыш, тубероза и т.д. Такие духи имеют особую женственность и притягательность.
  • Шипровые. Этот тип представлен ароматами с нотами дубового мха, ладаника-лабданума, пачули, смолы, шалфея, бергамота. Им присущ светлый энергичный запах.

Ноты аромата

Классические парфюмерные композиции составляются по принципу триады: «начальная нота», «нота сердца» и «конечная нота». Эти три ноты последовательно сменяют друг друга, изменяя характер аромата, другими словами - парфюм «раскрывается».

Пирамида парфюмерной композиции
  • «Начальная нота» парфюмерной пирамиды аромата проявляется сразу же после нанесения парфюма и сохраняется в чистом виде недолгое время (несколько минут). Эти ноты состоят из быстро испаряющихся парфюмерных компонентов, таких как цитрусовые или травяные ноты. Верхняя нота в составе духов очень важна, так как она создает первое впечатление о парфюме.
  • «Нота сердца» — основа парфюма, раскрывается вслед за начальной нотой (примерно через 20-30 минут после нанесения духов) и определяет тип запаха. Остается на коже в течении нескольких часов. Это основной запах, характеризующий парфюм. «Ноты сердца» составляются из компонентов сравнительно медленного испарения, которые смешиваются в композиции парфюма, дополняя и оттеняя друг друга. Они могут быть самым разнообразными: цветочными, фруктовыми, шипровыми, фужерными, пряными, амбровыми, альдегидными, кожаными, древесными, водными, мускусными и пр.
  • «Конечная нота», «базовая нота» или шлейф аромата — это нота, которая ощущается на завершающей стадии испарения парфюма и обеспечивает силу и стойкость запаха. Этот запах уже больше не меняется и остается таким, пока аромат полностью не исчезнет (в течении 8-10 часов). Базовые ноты парфюма определяются материалами с самой низкой скоростью испарения, которые остаются на коже дольше всего. Очень часто компоненты базовых нот имеют приторный или маслянисто-сладкий запах: сандал, ветивер, кедр, мох, пачули, восточные пряности, ваниль, мускус, амбра и пр.

Однако не все духи построены по принципу триады. В некоторых ароматах раскрываются только одна или две ноты, в других - ноты раскрываются не последовательно, а параллельно, а в третьих — присутствуют не три ноты, а больше.

Что такое Fl Oz

Существует ошибочное мнение, что значение Fl. Oz. определяет стойкость духов. Т.е. чем оно больше, тем более стойким является парфюм.
Это не так. На самом деле, Fl Oz – это внесистемная единица объема жидкости в так называемых "жидких унциях" (Fluid Ounce, fl oz, fl. oz.). Одна такая унция приблизительно равна 28.4 мл в английской системе и 29.6 мл — в американской системе мер.
Ниже приведена таблица соответствия некоторых распространенных объемов парфюмов в мл и унциях Fl. Oz.

  • 0.25 fl. oz. — 7.5 мл
  • 0.5 fl. oz. — 15 мл
  • 0.57 fl. oz. — 20 мл
  • 0.8 fl. oz. — 25 мл
  • 1 fl. oz. — 30 мл
  • 1.5 fl. oz. — 45 мл
  • 1.7 fl. oz. — 50 мл
  • 2 fl. oz. — 60 мл
  • 2.5 fl. oz. — 75 мл
  • 3.3 (3.4) fl. oz. — 100 мл
  • 4.2 fl. oz. — 125 мл
  • 5 fl. oz. — 150 мл
  • 6.5 fl. oz. — 200 мл

Что такое Vol. в %

Надпись Vol. (Volume) означает объемную долю этилового спирта в процентах.
Утверждения о том, что это концентрация спирта, являются ошибочными.
Значение, как правило, варьируется от 60 до 85% в духах (extrait de parfum) до 70-80% (наиболее распространенное значение 78%) в парфюмерной (edp) и туалетной воде (edt) и до 60-70% в одеколонах (edc).

•••

Allparfume.by – каталог актуальных парфюмерных предложений крупнейших магазинов Минска и Беларуси. Наша база регулярно обновляется и содержит более 6320 ароматов от 222 брендов.

Классификация парфюмерии (подробнее):

закрыть